«Зеркалята» в гостях у «Аистёнка»

 

Кукольный театр «Зеркалята» в дни весенних каникул побывал в городе Иркутске на VII областном фестивале любительских театров кукол «Петрушкины каникулы». Фестиваль был организован при содействии Министерства культуры и архивов Иркутской области, Иркутского областного Дома народного творчества, Иркутского областного театра кукол «Аистёнок», Иркутского областного отделения Российского детского фонда. В фестивале приняли участие 22 театральных коллектива, среди которых были детские, юношеские и взрослые любительские театры кукол и кукольные кружки. Фестиваль собрал участников со всей Иркутской области: из г. Ангарска, г. Иркутска, г. Шелехова, с. Осы, с. Холмушино (Усольского района), Чунского района, г. Байкальска,  с. Пивоварихи, с. Жизневка (Заларинский район), п. Илир (Братского района), Эхирит – Булагатского района.   На фестивале были представлены кукольные спектакли по мотивам  сказок, былин,  притч, эпосов, легенд, которые проходили в форме – спектакля,  вертепа,  шоу – представления. Ведущими фестиваля были Валерий Дмитриевич Кирюнин – главный специалист по театральному жанру Иркутского областного Дома народного творчества и артисты театра кукол «Аистёнок». Наши юные артисты волновались, хотя на этой сцене они выступали третий раз.  Однако, девочки смогли справиться с волнением и сыграли спектакль хорошо. Зрители и жюри оценили  наш кукольный спектакль «Путешествие в Грамотеевку» на отлично.

         Всем запомнился мастер – класс, проведённый для всех участников фестиваля, В.Д.Кирюниным. Начинающие артисты получили рекомендации по правильной постановке руки, советы по развитию внимания, умению перевоплощаться. Валерий Дмитриевич показал несколько игровых приёмов,  дал ценные советы по работе с куклами. Побывав на таком,  мастер – классе, мы получили  не только огромное удовольствие, но и узнали много интересного и полезного.

Все участники фестиваля после выступления получили призы и дипломы.

 В целом поездка на фестиваль дала нам возможность взглянуть на себя со стороны, приобрести ценный опыт и, что самое главное подобные мероприятия помогают раскрывать детские таланты, которыми богата наша Жигаловская земля.

Заведующая ЦДБ Климова Н.В.

 

Да здравствует книга!

 

     

С 24 по 30 марта в Центральной детской библиотеке  проходит Неделя детской и юношеской книги  «Да здравствует книга!»

Ее цель — привлечение как можно большего количества ребят стать друзьями библиотек, настоящими ценителями книг. Все самое лучшее, самое новое в мире детской литературы можно узнать, увидеть, прочитать на Книжкиной Неделе. Неизменный успех мероприятий в рамках Недели, прежде всего в том, что привлекаются сами дети, которые всегда активно в них участвуют.  В эти  дни Недели ребят ждут игры и занимательные праздники на основе самых лучших детских книг.

      В эти дни проходят игровые программы, литературные, сказочные викторины, мультвикторины. Каждый день наши читатели являются участниками праздничных мероприятий, посвященных книге и ее героям. В игровой программе «Литературная мозаика»  ребята отвечали на вопросы в конкурсе  «Задания Незнайки»,  отвечали на вопросы викторины «Герои любимых произведений», «Перевертыши», «Загадки – добавлялки», «Кому телеграмма», «Загадки Бабы – Яги». Участвовали в конкурсах  и эстафетах «Сказочная шкатулка», «Собери сказку», «Дополни имя», «Подбери рифмы».  Детям было весело и интересно. Долго еще не хотелось расходиться по домам. И, конечно же, никто не остался без подарка – приза.

В завершении Недели, 30 марта в ходе проведения литературного праздника «И у книг бывают именины» юные читатели познакомятся с книгами-юбилярами 2016 года, представленными на книжной выставке «Книги-юбиляры», узнают историю их создания, услышат самые интересные отрывки из произведений.

Главный библиотекарь ЦДБ  Никифорова Е.В.

 

 

Этот край мы зовем малой родиной.

У каждого есть Родина своя.

У каждого есть дом, где он родился.

Недаром ведь, в России говорят, что:

 «Где родился, там и пригодился».

19 апреля детская библиотека побывала в гостях у детей начальной школы  Рудовской СОШ. Нас встретили доброжелательные педагоги и  ребята. Наш краеведческий час  был приурочен  к 90-летию Жигаловского района.  Россия, родина, дом – эти понятия не разделимы. У каждого человека есть на карте небольшое местечко, где он родился, вырос, получил образование и путевку в жизнь. Где бы мы не находились, нас всегда влечет к родному порогу, на землю наших отцов и дедов. Наша малая родина – это Жигаловский район (п. Жигалово) У всего на земле есть свой возраст, своя дата рождения, появления, образования. У людей, населенных пунктов. Даже события имеют свою дату, свой возраст. Например, мы каждый год отмечаем день Победы - очень важное историческое событие не только для нашей страны, но и для всего мира. Мы показали презентацию и рассказали  о нашей малой родине - Жигаловском районе. Наш край издавна славился своими природными богатствами. Не зря поется в песне о Жигалово:  « Мы любим свой дом рыбаки и охотники, мы знаем тайгу как свою». Богат и разнообразен животный мир нашего края. Дети активно и с большим интересом участвовали в викторине «Природа нашего края». Также активно участвовали в растительной эстафете, биологическом аукционе. С удовольствием играли в игру «Третий лишний». В завершение нашей встречи детям было предложено разгадать кроссворд « Флора» и «Фауна». И с этим заданием они справились.

Мы гордимся своей малой родиной, ее прошлым и настоящим. А гордиться нам есть чем. Сколько всего построилось! Сколько славных дел свершилось! Сколько событий произошло за это время! Родной край - самое милое, красивое место на земле. Здесь самая красивая природа, самые интересные сказки, самые красивые и добрые люди. Это место - куда хочется все время вернуться. Почему и оно так тянет к себе? Почему многие тоскуют о нем на чужбине? Наверное, потому, что знакомство с окружающим миром впервые происходило именно в этих краях. Маленький человек впервые здесь увидел солнце, услышал шум дождя, пошел в школу, обрел друзей. Каким будет наш район в будущем, зависит от вас, подрастающего поколения. Если вы будете любить, оберегать наш район, всячески способствовать его развитию, то он будет процветать и гордиться вами.

Заведующая читальным залом  Рудых С.В.

Заведующая абонементом  Шеметова Т.А.

 

«Разноцветные истории Марка Сергеева»

В 2016 году иркутскому писателю, поэту Марку Сергееву исполнилось  бы 90 лет со дня рождения. Его книги о декабристах, Пушкине, исследователях Сибири были изданы в Москве, Иркутске и других сибирских городах, в Японии, Монголии, Венгрии, Югославии, Эстонии. Марк Давидович Сергеев – автор сказок, стихов, волшебных повестей для детей. Благодаря неистощимой фантазии писателя герои его произведений стали любимыми друзьями многих читателей.  Иркутская  областная  детская библиотеки им. Марка Сергеева  предложила всем   ребятам вспомнить или вновь прочитать произведения Марка Сергеева и принять участие в конкурсе, посвященном юбилею писателя «Разноцветные истории Марка Сергеева». Он проходил с 1 февраля по 1 апреля. Конкурс проводился для детей от 8 до 15 лет. В конкурсе «Разноцветные истории Марка Сергеева» приняли участие 407 детей из 31 муниципального образования Иркутской области: из городов Ангарска, Бодайбо, Братска, Иркутска, Саянска, Свирска, Тулуна, Усть-Кута, из населённых пунктов Баяндаевского, Братского, Жигаловского, Заларинского, Зиминского, Иркутского, Казачинско-Ленского, Куйтунского, Мамско-Чуйского, Нижнеилимского, Нукутского, Ольхонского, Осинского, Слюдянского, Тайшетского, Тулунского, Усолье-Сибирского, Усольского, Усть-Илимского, Усть-Удинского, Черемховского, Чунского, Эхирит-Булагатского районов.

На суд компетентного жюри поступили как групповые, так и самостоятельные работы. Несколько участников прислали по две работы, из них награждалась лучшая.

Конкурс проводился по следующим номинациям:

- «Мое открытие Марка Сергеева». Нужно  написать эссе, очерк в свободной форме, сочинение, отзыв, выражающий впечатления читателя, проникнутый личным отношением к литературному произведению М. Д. Сергеева: стихотворению, сказке, рассказу;

- «С Иркутском связанные судьбы» – в этой книге М. Д. Сергеев написал об Ибрагиме Ганнибале, русских американцах Григории Шелихове, Александре Баранове, Иване Кускове, а также об иркутском основателе журнала «Московский телеграф» Николае Полевом, декабристе Сергее Трубецком. Планировалось продолжение книги. О каких известных жителях Иркутска Марк Сергеев мог бы еще написать?;

-  «Марк Сергеев. PROчтение». Создать рекламную листовку, видеоролик (буктрейлер) по прочитанной книге;

- «Новые волшебные истории». Придумать фанфи́ки – новые сказочные приключения по мотивам произведений для детей Марка Сергеева;

- «Откроем книг страницы» (конкурс рисунков для детей до 12 лет). Создать новые образы героев произведений Марка Сергеева, проиллюстрировать интересные сюжеты. Показать историю, которая  удивила или взволновала, что даже захотелось ее оживить в рисунке.

Читатели Центральной детской библиотеки тоже приняли  участие в этом конкурсе – от нашего района участвовало 26 детей. 

В номинации «Мое открытие Марка Сергеева» благодарность и поощрительный приз получили Климова Лиза, Кузьмина Оля.

В номинации  «Новые волшебные истории»  Березин Федор занял 2 место, поощрительный приз получила Иванова Лиля, благодарность получила Истомина Юля.

В номинации «Откроем книг страницы»  специальный  диплом получила Мишнина Диана, благодарности получили:  Головина Алина, Данилина Кристина, Комов Артем (с.Тимошино), Коношанова Тая, Красноштанова Юля, Крюкова Алина, Лебедев Андрей, Лебедева Саша, Мудрик Снежана,  Мулягина Вика, Мусихина Лиза,  Потапова Даша, Рудых Катя, Рудых Ира, Сидорова Лера, Тихонова Вика (с.Тимошино),  Хохряков Данил, Худякова Аня, Чувашова Настя, Маслов Глеб.

Целями и задачами этого конкурса было:  приобщение детей и подростков к творческому наследию поэта, писателя, драматурга М.Д.Сергеева, стимулирование читательской деятельности и популяризации  его  творчества среди школьников, раскрытие творческого потенциала детей и подростков.  На литературном наследии Марка Сергеева выросло несколько поколений, его сказочные истории несут в себе гуманизм, милосердие, сострадание, любовь.  Когда дети готовили свои рисунки и сочинения на этот конкурс, то, конечно же, читали произведения Марка Сергеева. И хочется верить, что частичка той любви и теплоты, которой насыщены его стихи, сказки, осталась в детских сердцах.  Спасибо всем ребятам, которые приняли участие в конкурсе. Читайте хорошую литературу, и тогда мир будет добрее.

                                                      Главный библиотекарь ЦДБ Никифорова Е.В.

Небо без птиц – не небо!

       Уже  110 лет  орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц  появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году вновь возобновлена.

С этого времени ежегодно  Союз охраны птиц России проводит акцию «Птица года», цель которой заключается в сохранении видового разнообразия и численности диких птиц.  Так, в 2001 году птицей года был скворец, в 2002 – пустельга, в 2003 – кроншнеп, в 2004 – белый аист, и так далее. В нынешнем, 2016 году  птица года – удод.

 Международному дню птиц и посвящена  была  игра, которая прошла в Центральной детской библиотеке.   Мы пригласили на праздник 4 «а» класса  СОШ №1.

   Игроки  поделились на две команды.  Каждая команда придумала себе название «Орлята» и «Совята».  Выбрали капитанов, и игра началась.  В первом задании  команды разгадывали загадки про разных птиц: Голубей, чаек, журавлей,  скворцов, попугаев и других птиц.

Второй конкурс «Эрудит», был  более сложным. Нужно было из трех вариантов ответа выбрать правильный.  Чтобы ответить на вопросы: «Для чего дятел барабанит по стволу дерева?» - клюв чистит, кому-то что-то сообщает или музыкой увлекается? Или  «Почему у дятла голова от стука не болит?» - дятел имеет крохотный мозг, голова на амортизаторах или у него череп сверхкрепкий? И другие вопросы, конечно, нужно много читать и быть любознательным. Возможно. Не все взрослые знаю ответ на вопрос «Почему у журавля вырастает только один птенец? Оказывается, эти птицы откладывают два яйца. Когда птенцы вылупляются, то начинается жестокая драка, пока сильный птенец не убьет слабого.  А родители спокойно наблюдают  за этим. Вот такой жестокий закон выживания в природе!  Ребята хорошо справились с этим заданием. 

В конкурсе  «Живые синонимы»  дети  должны были  вспомнить, как и о ком  говорят  у нас в народе, используя названия птиц. То есть, продолжить такие выражения: Могучий, как …(орел), вольный, как…(птица), мудрый, как…(ворон), вороватый, как…(сорока), важный или спокойный, как…(гусь) и другие.  Обе команды справились с заданием, оно у  обеих  команд  было разное.

В конкурсе капитанов  «Веришь – не веришь», они должны были правильно ответить словом «Да»  «или  «Нет» на вопросы: Верите ли вы, что кукушка кукует, не разевая рта?

Верите ли вы, что у куропатки есть специальное приспособление – щиток из перьев, которое называется седло? Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? Верите ли вы, что самая маленькая в мире птица – это королек? Верите ли вы, что у птиц память отсутствует? Верите ли вы, что птицы путешествуют по своим особым законам?

На земле обитает  более восьми тысяч видов птиц, а на территории нашей страны более семисот видов. Они встречаются в любом уголке природы и всегда обращают на себя внимание  и громким мелодичным пением, и яркой окраской оперения, и  интересным поведением, и причудливостью клюва, и своим питанием, и многими другими признаками.

В конкурсе   «Узнай по портрету»  дети  слушали  рассказы о разных птицах, их повадках, голосах, и по иллюстрации угадывали названия птиц.

В конкурсе  «Почему их так называют», ребята  объясняли,  почему  конкретная  птица   так  или иначе  называется. Например, многие птицы получили свои названия по звукам,  ими издаваемым. Это кукушка,  чибис. Кто-то получил свое название по оперению, по форме клюва,  по расцветке хвоста.  А кроме того, все  птицы приносят природе и нашим лесам  огромную пользу,  уничтожая  насекомых – вредителей.

Было еще много конкурсов: «Птичья викторина», «Литературно-сказочный», «Музыкальный». Ребятам  очень понравилось. Они слушали, как поют соловей, кукушка, чибис, клест. Они узнали, что пение птиц не только очень приятно для нашего слуха, но и приносит нашему организму большую пользу.

 

 

Закончился праздник  стихотворением   поэта  Н.А.Заболоцкого «Просьба»

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась,

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

А земля без зверей – не земля.

Люди – исполины, люди – великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди - человеки, страны и народы,

Мы теперь навеки должники природы!

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица!

 

Ребята, берегите птиц, берегите нашу родную природу!  Читайте больше добрых книг!  Ждем вас в нашей библиотеке.

 

Главный библиотекарь ЦДБ                        Никифорова Е.В.

 

         

Маленькие герои большой войны

Дети войны – и веет холодом.

Дети войны – и пахнет голодом.

Дети войны – и дыбом волосы.

На челках детских – седые волосы.

Земля омыта слезами детскими:

Детьми советскими и несоветскими.

Какая разница,  где был под немцами:

Дахау, Лидице или Освенциме?

Их кровь алеет на плацах маками,

Трава поникла, где дети плакали.

Дети войны – боль отчаяния,

И сколько надо им минут молчания?

   Накануне знаменательного события – семьдесят первой годовщины Дня победы в Великой Отечественной войне,  работники Центральной детской  библиотеки провели  для учащихся 4 класса  СОШ №2 исторический час, посвященный  этому событию, о детях – героях Великой Отечественной войны.

«Великая Отечественная война…    Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о ней – мужские. Это понятно: воевали-то в основном мужчины – но в этом и отражение нашего неполного знания о войне. Ведь огромная  тяжесть легла на плечи матерей, жен, сестер, которые были санинструкторами на полях сражений, кто заменял мужчин у станков на заводах и на колхозных полях. От женщины-матери идет начало жизни, и как-то несопоставимо это с войной, которая убивает жизнь».    Так пишет белорусская писательница Светлана Алексиевич в книге «У войны не женское лицо». А закончить эту мысль хочется так: «и тем более - не детское». Да. Война – не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной… она называлась  Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них – Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портнова – были удостоены звания Героя Советского Союза. О них нередко писали в газетах, им посвящали книги. И даже улицы и города нашей Великой Родины – России называли их именами. В те годы  дети быстро взрослели, уже в 10-14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать  взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады.

Клонился к вечеру закат. И теплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят, не знающих, не ведающих горя.

Июнь! Тогда еще не знали мы, со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны, а кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Пионеры-герои.  До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое  детское  сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под тяжестью, стали сильнее духом,  мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны.  Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду.  На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В Керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули  юные сердца!  Их  повзрослевшее  детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.

   Свыше 20 млн. людей потеряла наша страна в той войне. Если бы мы посвятили каждой жертве по одной  минуте молчания, то нам пришлось бы  молчать более 38 лет.

Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

Да будет светлой жизнь детей!  Как светлый мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей – Земле достаточно убитых!

Главный библиотекарь ЦДБ                                          Никифорова Е.В.

 

 

МУРАШКИ ПО КОЖЕ...СЛЁЗЫ...БОЛЬ... УНИКАЛЬНЫЙ ПАМЯТНИК ДЕТКАМ - ЖЕРТВАМ ФАШИСТОВ. Памятник 82 уничтоженным детям (в натуральную величину). Лидице, 20 км от Праги. 82 ребенка убиты в газовой камере. Сорок две девочки и сорок мальчиков. Самому младшему ребёнку был 1 год и шесть дней, самым старшим мальчишкам не было ещё и пятнадцати, девчонкам и шестнадцати. Они – напоминание нам, живым, о зле, совершенном 70 лет назад. Словно призраки, бледны, Мы крепились — не кричали, Дети страшной той войны, Дети гнева и печали.

 

 

                                                                            «Космическое путешествие»

Космонавт такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на Землю с неба

Лётчики Гагарин и Титов.

                                               Я. Аким

С этих слов в Центральной детской библиотеке началась космическая эстафета с ребятами из 2 «в» класса Жигаловской СОШ №1. 12 апреля 1961 года – совершил свой первый полёт космонавт Юрий Гагарин на корабле «Восток». Полёт продолжался 1 час 48 минут. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился  в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полёта стал национальным праздником – Днём космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.

И в этом году исполнилось 55 лет,  как человек впервые полетел в космос.

А до этого 20 августа 1960 года, в космос полетели сразу две собаки:  Белка и Стрелка. С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Давным давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо – черепаха плавает в море- океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что планета земля в космосе вращается вокруг Солнца, и делает один оборот вокруг своей оси за год.  

В эстафете соревновались  две команды: «Звездочёты» и «Звёздный отряд»

Ребята приняли участие в шоколадном конкурсе, чтобы легче и веселее продолжить соревнования, в космической викторине ребята показали свои знания о солнечной системе, звёздах, планетах и т.д., в конкурсе мозаика детям было предложено собрать как можно больше слов из слова «Космонавтика»,  дети  с успехом справились с эти заданием. Даже космические загадки ребята отгадывали дружно. А каких оригинальных инопланетян они нарисовали  в творческом конкурсе!  Ещё им  пришлось проявить находчивость и сообразительность в конкурсе «Беглые гласные».   

Детей заинтересовала книжная выставка «Мир звезд и Галактик», посвящённая дню космонавтики. Они с удовольствием рассматривали книги с изображением Юрия Гагарина,  звёздного неба, космических кораблей, спутников. В завершении нашей встречи ребята рассказали  стихи  о космосе. Мы приглашаем всех наших читателей  в  детскую библиотеку. Где ребята смогут узнать  в книгах много интересного и полезного.

Заведующая читальным залом   Рудых С.В.

Заведующая абонементом   Шеметова Т.А.

 

Вода-источник жизни.

              22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. В 1993 году генеральная ассамблея ООН приняла официальное решение о проведении Всемирного дня водных ресурсов, напоминающего всем жителям планеты о назначении и важности воды для начала и продолжения жизни на планете.

Вода – самый удивительный и распространенный минерал на Земле. Без него невозможна жизнь – он входит в состав всех живых организмов, включая человеческое тело. Вода наполняет реки и океаны, моря и озера. Со всех планет системы нашего Солнца лишь наша планета обладает этими фантастическими запасами воды. Если бы возникла необходимость дать нашей планете другое имя, то ее стопроцентно назвали бы «Аква», что в переводе с латинского языка означает «вода». Космонавты, которые впервые увидели нашу Землю с борта космического корабля, назвали ее голубой планетой. Слова: «Вода! Ты – есть жизнь, ты -  есть самое большое богатство», - принадлежат французскому летчику, прославившемуся произведением для детей «Маленький принц» -  Антуану де Сент - Экзюпери.

       В  преддверии этого знаменательного дня, в Центральной детской библиотеке прошел праздник «Вода-источник жизни», посвященный воде.

Народная мудрость гласит: «Водица – всему царица».

Ребята из третьего класса «г», разделились на две команды: «Снежинки» и «Дождинки».  Обе команды выбрали себе капитанов. И конкуры начались.

Первый конкурс  - разминка. Дети разгадывали загадки о воде.

Конечно, вода – основа нашей жизни. Но  нужно правильно вести себя на воде. Чтобы не было беды. Второй конкурс «Водный», посвящен вопросам ОБЖ. «Чем опасен водоем весной?», «Почему нельзя купаться в грозу?», «Какой лед можно считать безопасным?», «Почему  нельзя подплывать близко к судам?»  и другие. Ребята почти на все вопросы  ответили правильно. В следующем конкурсе «Фольклорном»  дети называли пословицы и поговорки, связанные с водой. Нужно отметить, что они нас удивили. Прозвучало много пословиц и поговорок, некоторые  из них были даже нам малознакомы.

Конкурс «Спасение  утопающего»  - юмористический. Капитаны команд должны были зубами выловить яблоки из тазика с водой. Наши капитаны отлично справились с этим заданием.

Очень активно прошел конкурс «Что находится на дне океана».  Каждой команде раздали ватман и краски. Команды за десять минут  рисовали все то, что, по их мнению, находится на морском дне: растительный мир, животные, рыбы. Команда  «Снежинки» даже нарисовали подводную лодку.

«Ребусы» разгадывали дружно,  обе команды показали свою эрудицию и сообразительность, так - же, как и в конкурсе «Знайка», где ребята отвечали на вопросы:  «Назовите три состояния воды», «Сколько лучей у снежинки», Почему лед плавает», «Для чего нужен растениям снег» и другие.

Последний конкурс был «Литературный» Команды по очереди называли литературные произведения, сказки, где герои, названия или персонажи были связаны с водой.

В конце нашего праздника команды подсчитали жетоны.  Разница в баллах была совсем небольшой. Все ребята принимали  активное участие в нашем  празднике воды,    и класс получил общий  приз. Мы сделали на память общую  фотографию. Все остались довольны. Будем с нетерпением ожидать новых встреч в стенах нашей библиотеки.

Главный библиотекарь ЦДБ   Никифорова Е.В.

 

 

«Сказка ложь, да в ней намек…»

 

      Подходит к концу  2015 год – год Литературы. В стенах Центральной детской библиотеки  проходило и проходит много мероприятий, нацеленных на формирование  у детей интереса и потребности в чтении литературы, развития эстетического вкуса. Приобщение  детей к миру книжной культуры, воспитание  грамотного читателя – одна из основных задач нашей работы.

В конце ноября в детской библиотеке состоялся литературный праздник «Вслед за Коньком-Горбунком»,  посвященный 200- летию  со дня рождения русского писателя Петра Павловича Ершова. К сожалению, Петр Павлович известен только как создатель этой удивительно поэтичной сказки, хотя  в его творчестве есть и стихотворения,  и поэмы, и  пьесы, и, даже, либретто. Его знаменитая сказка была первой в его творчестве, кажется,  что   он в нее  вложил весь свой талант, весь запас веселья и энергии доброго слова. А написал он ее в девятнадцать лет, когда учился в петербургском университете. Хотя, как признавался сам автор, почти вся сказка,  слово в слово,  взята из уст народных рассказчиков. Вероятно, здесь  Ершов немного  поскромничал, хотя, с самого детства слышал  были и небылицы простых людей.  Несомненно, чтобы получились такие чарующие своей простотой и рифмой  строки,  нужен талант. Даже сам Александр Сергеевич Пушкин высоко оценил это творение.

На праздник мы пригласили учащихся 3 «а» класса СОШ №1. Дети прочитали заранее сказку,  приготовили рисунки. Была оформлена книжная выставка, выставка рисунков. На празднике звучали отрывки из сказки Ершова, рассказывали о нем и его знаменитом произведении, которое переведено на сорок языков мира. По знаменитой сказке были поставлены: художественный фильм, мультипликационный фильм,  опера, музыкальный спектакль, детская опера. Не говоря уже о том,  сколько раз издавались и переиздавались книги. Возможно,  эта сказка так популярна,  потому что отражает дух народа. В ней много задора,  веселья,  она легко читается и  запоминается. Дети активно участвовали в празднике, отвечали на различные вопросы викторин. Всем было весело и интересно. В конце праздника все ребята получили памятные медали, закладки, победители викторин получили призы. На память о празднике  все  его  участники сфотографировались. Спасибо всем! Любите книги и читайте сказки, и  тогда  в вашей жизни непременно будут происходить чудеса!

 Главный библиотекарь ЦДБ                                                                Никифорова Е.В.

 

 

 

 

Праздник Единства

Россия…

Как из песни слово,

Березок юная  листва,

Кругом леса, роля и реки,

Раздолье, русская душа

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом РУСЬ.

Центральная детская библиотека пригласила к себе на празднование Дня народного единства учащихся 4 «в» класса школы №1. Целью нашего мероприятия было познакомить детей с историей установления праздника, формировать активную жизненную позицию, воспитывать интерес к истории своей родины, воспитание патриотизма.

Почти  четыре столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени. В смуту как раз беспредельничали Лжедмитрии, не могли разделить властные полномочия между собой бояре, все, а   Речь Посполитая уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет ее к рукам.

Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный случай  в  русской истории, когда судьбу страны и государства решил    сам народ, без участия власти, как таковой.

Народ складывался на вооружение последними грошами  и  шел освобождать и шел освобождать землю и наводить порядок в столице.  Воевать шли не за царя – его не было.  Рюрики закончились. Романовы еще не начались. Наши пра-пра-пра-пра- прадеды шли воевать за родную землю, и они победили. Так объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии. Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого  такого дня в русской  истории не было.

Дети с интересом слушали историю возникновения праздника, на празднике звучали пословицы о Родине, дети отвечали на вопросы викторины: «Найди лишнее слово», «Какой памятник был сооружен в Нижнем Новгороде?», «Какая икона была главной святыней , «Какая икона была главной святыней Нижегородского ополчения?», «Какой город является родиной Козьмы Минина?»

В конце мероприятия все дети взялись за руки и громко хором произнесли речевку – обещание:

«Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!»

Пусть праздник «День народного единства»  будет символом мира и согласия в обществе, экономического и духовного возрождения страны и нашей общей ответственностью за настоящее и будущее.

 

Главный  библиотекарь ЦДБ                       Никифорова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детская библиотека – чудный мир, наполненный книгами, детскими голосами, играми, открытиями! Самый главный в этом мире – читатель.

Центральную детскую библиотеку можно сравнить и с чудным миром и с теплым домом одновременно, в котором ежедневно собирается наша многочисленная читательская семья. А семья у нас большая – свыше полутора тысячи читателей. Ребята приходят сюда, чтобы пообщаться и поиграть, и, конечно же, для того, чт